Логотип Seller

На что обращает внимание кредитор при принятии решения о выдаче кредита?

Наш эксперт по финансам Андрей Богер разделил все критерии на 2 группы: финансовые и нефинансовые.

В начале разберем финансовые критерии:

1. Бизнес план. Если он покажется необоснованным, навряд ли будет принято положительное решение. Совет: предлагайте кредитору детальные расчеты. Четко указывайте, на что будут потрачены заемные деньги и из каких источников собираетесь их возвращать.

2. Высокая кредитная нагрузка – тоже причина, по которой вам могут отказать в кредите. Здесь важно понимать, если вы обращаетесь за кредитом как ИП или компания, кредитор будет учитывать личную кредитную историю, а также кредитную историю учредителей и руководителей компании. Помните, что займодавцы учитывают задолженности по кредитным картам, которые у вас есть, даже если вы ими не пользуетесь. Поэтому, прежде чем обращаться за кредитом, закройте все ненужные кредитные карты.

3. Долги по исполнительным листам и другим обязательствам. Будьте внимательны не только по кредитам и займам, но и по другим долгам. Перед обращением за кредитом проверьте нет ли задолженности по исполнительным производствам.

4. Кредиторы также ориентируются на ежемесячную выручку, ее динамику и сезонность вашего бизнеса. Существенное колебания выручки, например в силу сезонности, может послужить основанием для отказа.

5. Выписка с расчетного счета. Обладая ей, любой кредитор может проанализировать вашу деятельность, увидеть все займы, которых нет в Бюро кредитных историй.6. Дебиторская и кредиторская задолженность. Данные показатели так же влияют на лимит финансирования. Совет: даже если вы ИП, ведите учет кредиторской и дебиторской задолженности. Не допускайте просроченных платежей. Все должно быть в рамках договора. В противном случае кредитор расценит это либо как проблемный долг, если это кредиторская задолженность или как актив, если это дебиторская.

Не финансовые критерии:

1. Обеспечение кредита. Залог имущества, гарантия или поручительство положительно сыграет на принятие решения о предоставлении заемного финансирования. самые подходящие для селлеров способы обеспечения – поручительство и залог товаров в обороте.

2. Плохая кредитная история– основание для отказа. Кредитная дисциплина очень важна в наше время, так как все данные передаются в Бюро кредитных историй и каждый кредитор имеет к ней доступ, и передает в нее данные по всем своим заемщикам. Этому вопросу мы посетили целую серию видео на нашем YouTube канале: https://www.youtube.com/@marketseller

3. Репутация. Если вы работаете с сомнительными подрядчиками, фирмами-однодневками, имеете плохие отзывы по вашим товарам на маркетплейсах, скорее всего, в кредите будет отказано.

Еще несколько общих советов, как повысить шансы на одобрение кредита:

1. Внимательно изучайте условия выдачи кредита. На кого ориентирована кредитная программа, какие условия надо выполнить, чтобы заявку одобрили. Если ваш бизнес не соответствует этим требованиям, то не стоит терять время и нервы. Вы автоматически получите отказ.

2. Просчитывайте риски. Состояние бизнеса зависит от множества факторов, таких как конкуренция, рост комиссий маркетплейсов, логистика и т.д.

3. Повышайте свою бизнес-грамотность. Государственные организации, ассоциации предпринимателей, да и сами кредиторы нередко проводят обучающие мероприятия для представителей малого и среднего бизнеса, в том числе и бесплатные.

Более подробно раскрыли этот вопрос в нашем видео: https://youtu.be/UN2r842e91E

Смотрите также:

Как посчитать МАРЖИНАЛЬНОСТЬ товара и Unit-экономику для продаж на маркетплейсах?

Как посчитать МАРЖИНАЛЬНОСТЬ товара и Unit-экономику для продаж на маркетплейсах?

Сегодня разбираем ТОП-10 ошибок селлера на маркетплейсах, из-за которых он может быстро обанкротиться.

Сегодня разбираем ТОП-10 ошибок селлера на маркетплейсах, из-за которых он может быстро обанкротиться.

КАК ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТ: ДЕВЯТЬ терминов, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно знать.

КАК ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТ: ДЕВЯТЬ терминов, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно знать.

Логотип Seller