Как ПОТЕРЯТЬ ДЕНЬГИ на маркетплейсах – ЖУТКИЕ ОШИБКИ селлеров: начинающих и не только.
Хорош тот бизнес, который не только говорит о своих достижениях, но и который достойно признает свои ошибки, а еще и делится ими с другими. Так, Роман Богаев, эксперт по финансовой помощи продавцам маркетплейсов Озон, Вайлдберриз и Яндекс Маркет, рассказал о печальном опыте на примере 5 кейсов:
Кейс № 1. В Market Profi обратился производитель матрасов с задачей выйти на маркетплейсы. Мы допустили следующие ошибки:
- Использовали мало сервисов аналитики и провели аналитику всего по 3-4 метрикам
- Слабо просчитали unit-экономику, не учли географическое положение производителя и не заложили такой фактор, как логистика.
Выводы, которые мы сделали:
- уделять больше времени аналитике и проводить более глубокий анализ
- делать детальный расчет unit-экономики и учитывать все возможные факторы
- разрабатывать пошаговый бизнес-план на год вперед.
Кейс № 2. Мы осуществляли логистику поп-итов из Пекина (Китай), но пока товар находился в пути, тренд прошел и спрос резко упал. В итоге партия из более чем 100 тыс. поп it’ов до сих пор лежит на складе. Главная наша ошибка заключалась в том, что мы эмоционально поддались трендам.
Кейс № 3. Производитель доверил нам свой рекламный кабинет, а мы "передоверили" его неопытному сотруднику и за 7 минут ушли в минус на 600 т. р. Это произошло из-за того, что были неправильно выставлены галочки на скидках в личном кабинете, в результате чего скидки суммировались и товар ушел со скидкой 80-81%. Эта ошибка научила нас более тщательно относится к выбору сотрудников. А также у нас появилось нововведение: теперь скидки и акции проходят трёхэтапное одобрение внутри компании, это позволило снизить риск человеческого фактора.
Кейс №4. Он посвящен работе с фулфилментом. Невнимательность подрядчика привела к серьезной ошибке: мы сформировали поставку, подготовили ТЗ на штрихкод, артикул, поставку и короба, но подрядчик все перепутал и отгрузил весь товар на маркетплейс. В итоге товар «завис» на 45 дней.
Чтобы не допустить такую же ошибку при работе с фулфилментом, советуем требовать от подрядчика:
- сканировать все артикулы
- использовать 2 сканера (для перепроверки)
- привязку сканера к 1С (чтобы оперативно получать отчет).
Кейс № 5. Он связан с торговлей скрабами. Мы с командой выбрали какие скрабы будем продавать, нашли производителя в Китае, договорились о логистике, НО не зафиксировали стоимость закупки и логистики (весь закуп и логистика были на подрядчике). Уже после внесения аванса произошел резкий скачек курса и подрядчик закупился по курсу выше, чем мы планировали, а логистика составила не 18-22 дня, как мы планировали, а целых 3,5 месяца. Теперь мы работаем только по постоплате (перечисляем денежные средства только после доставки товара), а товар отправляем разными партиями и разными способами (дробим на несколько партий), чтобы минимизировать риски, связанные с логистикой.
Учитесь на ошибках других. Подробнее в нашем видео.