Как зарабатывать больше, используя финансовые инструменты?

Ответ прост: для того, чтобы ускорить рост бизнеса и больше зарабатывать необходимо ускорить движение денег в бизнесе, а для этого надо хорошо ориентироваться в финансовых продуктах кредитных организаций.

Движение денег у селлера на маркетплайсах выглядит достаточно понятно:

Деньги – закуп/производство товара – продажа - деньги.

Давайте тезисно рассмотрим финансовые инструменты, которые способны увеличить движение денег и нивелировать ситуации, связанные с нехваткой оборотных средств:

  1. Овердрафт.
  2. Кредитная карта.
  3. Факторинг.
  4. Кредитная линия.
  5. Срочный кредит.

Овердрафт – самый подходящий финансовый инструмент для закрытия кассовых разрывов. Данный продукт похож на кредитную карту. У вас всегда есть запасной кошелек, который можно использовать для покрытия кассового разрыва, закупа новой партии товара и т.д.

Кредитная карта – больше подойдет для начинающих селлеров, у которойх пока нет оборотов по счету и овердрафт не доступен. Главный плюс кредитной карты – это льготный период, позволяющий пользоваться деньгами банка БЕСПЛАТНО.

Факторинг – это финансовый инструмент, в котором как правило участвуют 3 стороны: продавец (оптовик, производитель), покупатель (селлер) и фактор (кредитная организация). Данный инструмент позволяет увеличить срок отсрочки платежа до 120-180 дней, а также увеличить объем закупки. Механизм прост: за селлера, приобретающего товар с отсрочкой платежа 30 дней, при наступлении даты оплаты платит банк, а селлер уже возвращает деньги банку, но в более длительный срок.

Кредитная линия – самый оптимальный инструмент для селлеров. Как правило, кредитор в рамках вашего финансового положения устанавливает лимит кредитной линии, которую можно тратить не сразу, а частями по мере необходимости. Проценты начисляются не на весь лимит, а только на ту сумму, которую вы взяли (ТРАНШ) и только за тот период, в который вы пользовались данным траншем. Кредитная линия бывает двух видов – возобновляемая (ВКЛ) и невозобновляемая (НКЛ).

Срочный кредит (так же его называют разовый и/или инвестиционный кредит). А если вы начинающий селлер и еще планируете торговать на маркетплейсах – потребительский кредит. Этот инструмент подойдет как тем, кто только начинает торговать и не может спрогнозировать объемы продаж, при этом имеет постоянный доход от официальной занятости и может вносить ежемесячные платежи, так и уже действующим селлерам, которые планируют поставить новый магазин с абсолютно новой товарной матрицей.

Срочный кредит – это кредит, с длинным сроком возврата (36-60 месяцев) с фиксированными ежемесячными платежами согласно графику.

Более подробно о каждом финансовом инструменте мы поговорим в других постах, а также разберем какие есть предложения на финансовом рынке.

Смотрите также:

Как посчитать МАРЖИНАЛЬНОСТЬ товара и Unit-экономику для продаж на маркетплейсах?

Как посчитать МАРЖИНАЛЬНОСТЬ товара и Unit-экономику для продаж на маркетплейсах?

Сегодня разбираем ТОП-10 ошибок селлера на маркетплейсах, из-за которых он может быстро обанкротиться.

Сегодня разбираем ТОП-10 ошибок селлера на маркетплейсах, из-за которых он может быстро обанкротиться.

КАК ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТ: ДЕВЯТЬ терминов, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно знать.

КАК ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТ: ДЕВЯТЬ терминов, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно знать.

Логотип Seller