Логотип Seller

Маркетплейсы VS Интернет-магазин (Часть 1): преимущества и недостатки маркетплейсов

Каждый, кто когда-либо задумывался о торговле онлайн, задавался вопросом: свой интернет-магазин или маркетплейсы?

Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Решение следует принимать, опираясь на уникальные потребности и цели вашего бизнеса.

Наша команда выделила плюсы и минусы обоих способов онлайн-торговли. Это поможет облегчить выбор и принять правильное решение под цели и особенности вашего бизнеса.

Итак, начнем с маркетплейсов. В последнее время этот способ торговли обрел свою популярность, и понятно почему. Из явных преимуществ можно выделить следующие:

✅ Аудитория – маркетплейс предоставляет доступ к огромной аудитории, что позволяет сэкономить много сил и времени на продвижении.

✅ Легкий старт и простота в управлении - выбрал товар, организовал поставки на склад маркетплейса, сделал описание и управляй работой онлайн в личном кабинете.

✅ Готовая платформа: сайт и мобильная версии - не нужно заботиться о дизайне сайта, онлайн-кассах, обслуживании портала и разработке собственного приложения. Достаточно просто зарегистрироваться и разместить товар.

✅ Логистика – продавцу лишь нужно вовремя поставлять товары на склад маркетплейса и следить за их остатками, ведь логистику взял на себя маркетплейс.

Есть и свои недостатки:

❗Высокая конкуренция в популярных нишах. Раздел «похожие товары» - позволяет покупателю видеть предложения конкурентов прямо на страничке вашего товара. Более того, сами маркетплейсы зачастую тоже являются продавцами товаров.

❗Акции и скидки маркетплейса могут быть невыгодны бизнесу и снизить маржинальность. Маркетинговую активность ведет сам маркетплейс, а не продавец.

❗Аналитика – маркетплейс не предоставляет доступ к аналитике маркетплейса о поведении покупателя (сколько товаров он отложил, добавил в корзину и не купил, какую продукцию ищет и т.д).

❗Рейтинги – высокие рейтинги зависят от отзывов. Недовольство клиента может быть связано с работой маркетплейса – но заниженную оценку получает, как правило, товар и продавец.

❗Общение с клиентом - продавец лишен возможности напрямую напомнить покупателю о товаре в корзине, сообщить об акциях, скидках и новых поступлениях.

❗Жёсткие условия - маркетплейсы нередко меняют условия оферты в одностороннем порядке. Площадки могут отказать в регистрации или заблокировать аккаунт поставщика без объяснения причин, а регулярность выплат за проданные товары производится не чаще 1 раза в неделю.

❗Комиссия на маркетплейсах, в среднем составляют 20-30% от стоимости товара. Помимо того, маркетплейсы удерживают с продавца расходы на логистику, могут начислять штрафы или пени, что также влияет на заработок.

❗Ухудшение условий для покупателей - маркетплейсы меняют систему обслуживания клиентов в одностороннем порядке, что, безусловно, может снизить их лояльность.

В следующей статье мы рассмотрим плюсы и минусы торговли через свой интернет- магазин!

Смотрите также:

Сегодня разбираем ТОП-10 ошибок селлера на маркетплейсах, из-за которых он может быстро обанкротиться.

Сегодня разбираем ТОП-10 ошибок селлера на маркетплейсах, из-за которых он может быстро обанкротиться.

Как создать СВОЙ БРЕНД и товарный знак на WB и Озон? – Большое интервью с основателем Seller Capital.

Как создать СВОЙ БРЕНД и товарный знак на WB и Озон? – Большое интервью с основателем Seller Capital.

Маркетплейсы: какими товарами торговать в 2023 году?

Маркетплейсы: какими товарами торговать в 2023 году?

Логотип Seller