Логотип Seller

Продолжаем говорить о финансовой грамотности селлеров

Сегодня – о финансовом рынке, его игроках и посмотрим, какое количество из них уже специализируется на финансирование селлеров.

Для начала перечислим основные финансовые институты:

  1. Банки
  2. Микрофинансовые организации
  3. Кредитные кооперативы
  4. Краудфандинговые платформы
  5. Краудлендинговые платформы.

Когда мы думаем о кредитование, первое, что приходит на ум – это банки. Практически все банки в своей линейки продуктов имеют предложения по кредитованию малого и среднего бизнеса.

Рынок кредитования малого и среднего бизнеса растет вместе с развитием e-com (онлайн торговли). Только вот, к сожалению, не все банки сегментируют свои продукты, свой финансовый анализ и риски под клиентский сегмент. Как правило, в большинстве случаев банк рассматривает заемщика с одинаковым подходом, не зависимо от размера бизнеса его специализации, и требуемой суммы финансирования.

Такой подход приводит к тому, что селлерам надо быть готовым предоставить полный пакет документов. А это: Ф1 и Ф2 за последние отчетные 5 дат расшифровки всех основных счетов (51,66, 62, 76, 41), ОСВ, договоров с поставщиками, подтверждение оплат по данным договорам, документы, подтверждающие оплату налоговых платежей, ну и полный перечень юридических документов.

Так же банки обязательно потребуют твердый залог (недвижимость, транспорт). Поэтому, обращаясь в банк, нужно запастись терпением и заранее изучить весь необходимый перечень документов. Надеется на то, что после обращения в банк и получения денег пройдет 5 дней – это МИФ. Рассчитывайте на 30-50 дней от подачи заявки до получения денег. Обязательно нужно знать, что банки «любят» белый и прозрачный бизнес с кредитной историей и большим опытом ведения бизнеса.

Микрофинансовые организации (МФО, МФК, МКК). Доля займов ИП и ООО в общем портфеле всех микрозаймов составляет около 20%. И да, микрофинансовые организации выдают займы бизнесу, а не только физическим лицам. Кредитные кооперативы. Кредитный кооператив — некоммерческая финансовая организация, специализирующаяся на финансовой взаимопомощи путём предоставления ссудо-сберегательных услуг своим пайщикам. То есть все участники КПК – это пайщики. Пайщик обязан оплачивать вступительные, регистрационные, членские и паевые взносы. В целом, у многих кооперативов есть займы для бизнеса, но мы пока не встречали КПК, которые бы специализировались на финансировании селлеров за исключением нашего.

Краудфандинговые платформы. Слово «краудфандинг» дословно переводится с английского как «финансирование толпой». Это коллективное сотрудничество людей, которые добровольно направляют средства или другие ресурсы на запуск компании или реализацию какого-либо проекта.

Краудлендинг – это предоставление процентных займов под финансирование проектов, размещенных на инвестиционной платформе. Краудлендинг в России широко используют компании малого и среднего бизнеса для быстрого и кратковременного пополнения оборотных средств.

В чем разница между краудлендингом и краудфандингом?

Система финансирования в краудфандинге построена по принципу, где любой желающий может поддержать проект любимого автора, блогера, исполнителя, а в благодарность получить от него какой-то подарок: Deluxe-издание альбома, майку с автографом или ужин с кумиром.

Краудлендинг работает иначе – финансы, привлеченные для проекта, креатор возвращает инвестору с процентами. Стоит отметить, что гарантированно собрать нужное количество средств с помощью краудфандинга удается только артистам первого эшелона. У тех, чья аудитория еще не настолько велика, шансов гораздо меньше. И если средства на проект не собраны, он закрывается, а деньги автоматически возвращаются пользователям системы. На краудлендинговой платформе креатор не просто просит инвестора о помощи и гарантирует возврат средств, но также предлагает ему совместно заработать, получив проценты.

Смотрите также:

Как посчитать МАРЖИНАЛЬНОСТЬ товара и Unit-экономику для продаж на маркетплейсах?

Как посчитать МАРЖИНАЛЬНОСТЬ товара и Unit-экономику для продаж на маркетплейсах?

Сегодня разбираем ТОП-10 ошибок селлера на маркетплейсах, из-за которых он может быстро обанкротиться.

Сегодня разбираем ТОП-10 ошибок селлера на маркетплейсах, из-за которых он может быстро обанкротиться.

КАК ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТ: ДЕВЯТЬ терминов, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно знать.

КАК ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТ: ДЕВЯТЬ терминов, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно знать.

Логотип Seller