Логотип Seller

Рубрика финансовая грамотность: Факторинг ПРОСТЫМИ словами для чайников– что это такое и для чего он нужен?

При факторинге между продавцом и покупателем появляется посредник — фактор. Он выплачивает продавцу деньги раньше, чем покупатель, а потом дожидается платежей от покупателя и получает за свои услуги процент. То есть фактор выкупает вашу дебиторскую задолженность у поставщика и вы уже платите ФАКТОРУ. Данный инструмент подойдет тем селлерам, кто закупает товар у производителей или оптовиков с коротким плечом отсрочки платежа.

Виды факторинга:

  1. Факторинг без регресса – в случае неуплаты долга поставщик ответственности не несет. Вся работа с просроченной задолженностью ведется с покупателем (дебитором).

  2. Факторинг регрессный – в этом случае фактор может потребовать с поставщика сумму неуплаченного долга. Т.е., по сути, поставщик является созаёмщиком. В данной структуре сделки надо иметь «теплые» отношения с поставщиком.

  3. Факторинг агентский (иначе можно встретить название реверсивный) – в большей степени подходит для селлеров. Инициатором по оформлению факторинга выступает покупатель (селлер). Именно он заключает договор с фактором. Такой вид услуг часто используют дебиторы, которые работают со множеством поставщиков. Покупатель может получить скидку на товары или услуги за счет предоплаты поставщикам или увеличить отсрочку платежа по договоренности с фактором. А еще это удобно — один договор с фактором предполагает оплату поставок сразу нескольким поставщикам.

Основные отличия от кредита:

  • нет обеспечения;
  • не учитывается в кредитной истории и не влияет на предельную долговую нагрузку;
  • нет необходимости подтверждать целевое использование средств.

Плюсы для селлера (покупателя, дебитора):

• нарастить базу поставщиков и обороты поставок; • работать на комфортных условиях оплаты и увеличить отсрочку платежа; • расширить ассортимент товаров за счет привлечения новых поставщиков; • повысить прибыль компании благодаря управлению свободным денежным потоком.

Недостатки факторинга

Минусы финансового инструмента складываются из ограничений его использования.

• Факторы могут финансировать только поставки с отсрочкой платежа. У вас должны быть действующие договоры поставки товара с отсрочкой платежа 30-180 дней, а также история по работе с данным поставщиком и отсутствие на момент обращения к фактору просроченной кредиторской задолженности. • Финансовые агенты работают только с безналичными расчетами, а значит факторинг подойдет только для селлеров, которые работают в «белую».

Как оформить факторинг

Чтобы заключить договор с фактором, нужно предоставить ему пакет документов. У каждого фактора свои требования и список необходимых документов. Как правило, комплект состоит из трех типов документов:

• учредительные: копии устава, свидетельства ИНН, приказы о назначении руководителя, доверенности; • бухгалтерские, например, отчетность за последний отчетный период, выписка со счета 62; • договоры на поставки — сведения о задолженностях или о планируемых поставках.

Совет от Андрея – не надо использовать в бизнесе 1 финансовый инструмент, смело «кладите» в свой кредитный портфель разные финансовые инструменты, так как у каждого финансового инструмента свое целевое использование.

Смотрите также:

Как посчитать МАРЖИНАЛЬНОСТЬ товара и Unit-экономику для продаж на маркетплейсах?

Как посчитать МАРЖИНАЛЬНОСТЬ товара и Unit-экономику для продаж на маркетплейсах?

Сегодня разбираем ТОП-10 ошибок селлера на маркетплейсах, из-за которых он может быстро обанкротиться.

Сегодня разбираем ТОП-10 ошибок селлера на маркетплейсах, из-за которых он может быстро обанкротиться.

КАК ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТ: ДЕВЯТЬ терминов, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно знать.

КАК ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТ: ДЕВЯТЬ терминов, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно знать.

Логотип Seller