Логотип Seller

На что обратить внимание при выборе кредитных продуктов?

Очень важно разбираться в продуктовой кредитной линейке для малого и среднего бизнеса. Правильно подобранный финансовый продукт позволит бизнесу расти и развиваться, и наоборот, выбрав неподходящее кредитное решение, можно навредить бизнесу.

Наш эксперт по вопросам финансирования селлеров Андрей Богер рассказал, на что нужно смотреть, выбирая кредитный продукт, и дал несколько советов:

1. Цель кредита. Необходимо четко понимать цель кредитования. Это поможет определиться с выбором правильного продукта для бизнеса.

Какие бывают цели кредита:

  1. Инвестиционная
  2. Пополнение оборотных средств
  3. Покрытие кассового разрыва
  4. Снижение дебиторской задолженности

2. Стоимость кредита – процентная ставка. От чего она зависит:

  1. Возраст бизнеса
  2. Выручка
  3. Цель кредитования

Совет: определившись с целью кредита, составьте ДДС и БДР, определите какая сумма финансирования вам нужна, на какой срок и какой объем ежемесячных платежей вы сможете потянуть её без особых потерь для вашего бизнеса. Сегодня в интернете можно найти массу онлайн калькуляторов, которые позволят вам приблизительно прикинуть ежемесячный платеж, поиграв со ставкой и телом кредита.

3. Срок кредита. Срок кредита прямо пропорционален вашей цели. Нельзя брать, к примеру, кредит на пополнение оборотных средств, если цель инвестиционная. Как правило, в таком случае нужны длинные деньги.

Совет: при выборе срока кредитования опирайтесь на цели и специфику бизнеса.

Самый распространённый продукт на рынке кредитования бизнеса – это оборотный кредит или возобновляемая/невозобновляемая кредитная линия. Данный продукт подходит, например, тем, кто занимается исполнением контрактов и/или розничной торговлей. Работает этот продукт так же, как кредитная карта. Не делаете покупки – не платите деньги. Совершили покупку – платите % только за ту сумму, которую взяли из общего лимита. Главное отличие от кредитной карты – отсутствие льготного периода.

Еще несколько советов от Андрея:

1. Если вы торгуете в розницу или участвуете в исполнение выигранных контрактов, то вам подойдет возобновляемая кредитная линия.

2. Выбирайте срок транша, равный сроку оборачиваемости вашей продукции (если вы розничный продавец) или сроку исполнения контракта (если вы выполняете контракты). Транш – это период времени, когда вы не платите тело кредита, платите только %.

3. Обращайте внимание на условия договора. Очень часто займодавцы увеличивают свою доходность за счет разных дополнительных процентов и комиссий. Например, проценты за невыборку кредитной линии, за выдачу транша и т.д. Сложив основной процент и дополнительные проценты, и комиссии, мы получим реальную стоимость кредита, которая, как правило, значительно выше.

Выбирайте кредитные продукты правильно!

В нашем видео на YouTube мы разобрали эту тему более подробно, с примерами.

Смотрите также:

Как посчитать МАРЖИНАЛЬНОСТЬ товара и Unit-экономику для продаж на маркетплейсах?

Как посчитать МАРЖИНАЛЬНОСТЬ товара и Unit-экономику для продаж на маркетплейсах?

Сегодня разбираем ТОП-10 ошибок селлера на маркетплейсах, из-за которых он может быстро обанкротиться.

Сегодня разбираем ТОП-10 ошибок селлера на маркетплейсах, из-за которых он может быстро обанкротиться.

КАК ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТ: ДЕВЯТЬ терминов, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно знать.

КАК ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТ: ДЕВЯТЬ терминов, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно знать.

Логотип Seller